Телефоны горячей линии:

Бесплатный номер Информационного центра
8 800 200 0880
(бесплатный звонок по России)
(495) 961 11 11
(бесплатный номер для звонков только по Москве)

Пресса о нас

www.tdaily.ru. | декабрь 2012


Интервью с Геннадием Германом, генеральным директором

ООО "Сангфей СЕС Электроникс Рус"

Специально для TelecomDaily.ru

28декабря 2012

Геннадий, какова доля рынка Philips в России? Какие прослеживаются тенденции?

На протяжении 2012 года продажи мобильных телефонов Philips Xenium стабильно росли. В этом году партнеры Philips продали на 20% телефонов больше по сравнению с прошлым годом. Учитывая тот факт, что российский рынок мобильных телефонов вырос приблизительно на 5-7%, компания «Сангфей СЕС» получила увеличенную рыночную долю. По последним данным агентства GfK, которое измеряет долю рынка производителей мобильных телефонов в федеральном ритейле, а также по данным продаж региональных розничных сетей, которыми мы располагаем, наша совокупная доля рынка сейчас составляет 4 %. К декабрю 2012 года продажи мобильных телефонов Philips составили около 1,5 миллионов штук, что является важным показателем признания покупателями нашей продукции. Знаменательным событием для «Сангфей СЕС» стал запуск в России смартфонов Philips Xenium на базе ОС Android, которые поступили в продажу в середине этого года. Их совокупная доля в нашем портфеле на данный момент уже достигла 25%. Это хороший показатель, если сравнивать его со средним значением по рынку – 30-35%.

На какой сегмент делается ставка? На смартфоны или все же на бюджетные долгоиграющие «звонилки»?

Выпуск технологически передовых смартфонов является требованием времени. При этом определение «долгоиграющие» можно отнести не только к классическим моноблокам, но и к смартфонам Philips. Такие модели Philips Xenium как W632, W336, W732 и W832 не только снабжены ОС Android от компании Google, но и технологией Xenium. Она обеспечивает долгое время работы устройства в режиме разговора, а также при активном использовании Интернета. Например, Philips Xenium W732 дает его владельцу возможность работать и передавать данные до 10,5 часов без дополнительной подзарядки. При умеренной нагрузке смартфон можно использовать около трех дней. Кроме того, все наши смартфоны поддерживают две SIM-карты. У пользователя есть возможность установить одну SIM-карту для разговоров, а вторую – для передачи данных, используя более выгодные тарифы от операторов. В 2013 году компания продолжит выпускать смартфоны с еще большим временем автономной работы. С другой стороны, нельзя списывать со счетов выпуск классических моноблоков, поскольку в этом сегменте сохраняется большой спрос, как на бюджетные, так и на премиальные модели. По данным GfK, на бюджетные модели приходится 65-70% от общего объема продаж (в штуках). В качестве примера можно привести Philips Xenium X623, продажи которого превзошли самые смелые ожидания компании. Это - классический моноблок с IPS-матрицей и 5-мегапиксельной цифровой камерой. X623 является рекордсменом по автономной работе – до 23 часов в режиме разговора и до 50 дней в режиме ожидания. Его рекомендованная розничная цена составляет 5 990 руб. В начале 2013 года мы предложим нашим пользователям 2 новые бюджетные модели с розничными ценами 990 и 1 590 рублей.

Кто ваши основные партнеры в ритейле?

В 2012 году все наши партнеры внесли свой вклад в продажи телефонов Philips Xenium, увеличив их как в штучном, так и в денежном выражении.

Лидером по продажам смартфонов Philips является «Связной», где рост продаж составил более 40% в денежном выражении. Соответственно, доля смартфонов Philips в «Связном» выросла с 0 до 2 %. Благодаря работе Irson Distribution Group около 15 моделей доступны нашим пользователям в самых удаленных уголках России. Рост продаж этого дистрибутора в штучном измерении составил за год более 25%. В «Евросети» продаются самые популярные модели компании, такие как Philips Xenium X623, X325, а также X130, который имеет порт для подзарядки других телефонов. Стоит отметить, что идет активный рост продаж смартфонов в «Евросети». В розничной сети МТС рост продаж за год составили 30 % в штучном и 49% в денежном выражении.

Кто ваши основные конкуренты? Сегодня на рынке представлено множество китайских смартфонов на Android, использующих то же "железо", что и смартфоны Philips, в чем преимущество ваших смартфонов перед ними, помимо бренда?

На сегодняшний день, действительно, очень многие китайские компании продают смартфоны на российском рынке, причем многие из них собраны качественно. Высокая конкуренция подталкивает производителей постоянно совершенствовать технологии и, безусловно, влияет на снижение цен для покупателей. Если говорить о смартфонах на базе ОС Android, то покупателям необходимо помнить о лицензии разработчика – именно она гарантирует, что телефон будет работать корректно в режиме сервисов Google при использовании мобильного Интернета. Получение лицензии от Google – это достаточно трудоемкий и кропотливый процесс, предполагающий большое количество тестов, а также постоянное совершенствование программного обеспечения телефонов. «Сангфей СЕС» отводит этому процессу первостепенную роль.

Второй фактор, которому компания уделяет особое внимание – это используемые материалы. Все телефоны Philips Xenium проходят обязательную сертификацию по европейским стандартам, при которых измеряется радио-магнитное излучение. Без предварительного тестирования телефоны Philips Xenium не запускаются на российский рынок. Европейский сертификат качества гарантирует безопасность для здоровья людей.

Еще одно отличие – это дизайн. Все наши телефоны разрабатываются в дизайн-студии Philips. Наверное, вы согласитесь, что телефоны Philips трудно спутать по дизайну с конкурентами. С одной стороны, каждая модель является уникальной, но при этом всю линейку отличает единый стиль. Недавно вышедшая на рынок флагманская модель – смартфон Philips Xenium W832 – во Франкфурте получила престижную награду IF Design Award за лучший дизайн.

Каковы ваши планы по работе на рынке после того, как истекут права Sangfei на бренд Philips?

Можно с уверенностью сказать, что партнерство China Electronics Corporation с Philips является не только долгосрочным, но и стратегическим. Дело в том, что помимо мобильных телефонов, компании сотрудничают и в других областях по целому ряду продуктов. Это полномасштабный союз европейского бренда с китайским производителем. В апреле 2012 года Philips и CEC продлили действие соглашения еще на 5 лет. Это является доказательством того, что обе стороны довольны работой друг друга.

Каких новинок ждать в будущем? Будут ли это и дальше бюджетные решения на платформах MediaTek, или планируется выход в средний и премиальный сегменты?

Некоторые решения Media Teck 2013 года уже трудно назвать бюджетными. Эта компания стала достаточно серьезным конкурентом лидера рынка – компании Qualcomm. Это связано с тем, что в 2013 году Media Tek будет активно развивать платформы с 4-х ядерным процессором. «Сангфей СЕС» планирует перевод части линейки смартфонов Philips на решения Qualcomm, чтобы удовлетворить все потребности пользователей. Прежде всего, это касается флагманских моделей Philips. В III квартале 2013 года компания планирует выпустить первую флагманскую модель Philips Xenium 4G.

Если говорить о ближайшей перспективе, то в конце декабря – начале января, российским покупателям уже будет доступен Philips Xenium X2301 с тремя SIM-картами. Использование двух федеральных SIM-карт и одной карты местного оператора уже стало нормальной практикой для пользователей в регионах.

В феврале – марте следующего года компания планирует запустить сразу несколько моделей. Гибридное устройство W8355 (рабочее название WG Maracana) – это смартфон-планшет с технологией Xenium и двумя SIM-картами, большим сенсорным 5-дюймовым экраном, процессором с частотой 2 ГГц. В это же время на российский рынок будет запущена другая модель – с рабочим названием WGuard, у которой высокий уровень защиты от пыли и влаги. Бюджетная линейка будет пополнена Philips Xenium X2301, телефоном с большими кнопками для пожилых людей.

Всего в 2013 году «Сангфей СЕС» планирует представить на российский рынок 16 новых моделей, 8 из которых – смартфоны.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что 2012 год стал для «Сангфей СЕС» знаковым в плане запуска смартфонов на базе ОС Android. Компания с осторожностью начала выводить на российский рынок смартфоны стоимостью 12-13 тыс. руб., поскольку до этого была известна среди покупателей классическими двухсимочными моноблоками и тачскринами с долгим временем автономной работы. Базируясь на своих уникальных технологиях, компания берет все самое лучшее, что есть на рынке, включая решения Qualcomm.

В заключение, хотелось бы пожелать редакции и всем читателям портала TelecomDaily.ru хорошего настроения, вдохновляющих побед, счастливого Нового года и Рождества! 



© 2010. Sangfei. Все права защищены. Разработано INTERACTIVE SOLUTIONS